Задолженность 60 тыс.руб.
 

      ОАО «Архангельский морской торговый порт» действует на рынке транспортных услуг с 1993 года, с момента преобразования государственного предприятия «Архангельский морской торговый порт» в Открытое акционерное общество. В обозримом горизонте своего развития сохраняет основной вид деятельности – организацию и обеспечение производства погрузочно- разгрузочных работ, технологического накопления и хранения грузов, выполнения сопутствующих основному виду деятельности работ и услуг, связанных с перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой, подработкой и комплектацией грузов, приведением грузов в транспортабельное состояние.

        ОАО «АМТП» является опорным пунктом Архангельского транспортного узла, связующим звеном между сухопутными транспортными коридорами и трассой Северного морского пути, функциональной единицей транспортно- логистического комплекса в Арктической зоне РФ, обеспечивающей потребности заказчиков по перевалке грузов.

ОАО «АМТП» объективно востребовано на рынке стивидорных услуг Северо- Запада РФ, имеет потенциал, возможности и резерв производственных мощностей для размещения на свободных территориях и площадях мелких производств и баз комплектации грузов для обеспечения снабжением Арктических месторождений углеводородного сырья.

        Преимущества ОАО «Архангельский морской торговый порт», позволяющие с уверенностью смотреть в будущее:  

  • Наличие 2-х перегрузочных терминалов, один из которых (терминал Экономия) по своему местоположению и близости к выходу в Белое море является наиболее востребованным, привлекательным и конкурентоспособным по отношению к другим грузовым терминалам, расположенным выше по течению р. Северная Двина;
  • Близость к международным транспортным коридорам и промышленному потенциалу Северо- Запада России, Урала, Коми, Сибири;
  • Надежное и эффективное сообщение с другими регионами России с использованием смежных видов транспорта (Северная железная дорога– филиал ОАО «РЖД»; автомобильная трасса М- 8 «Москва– Архангельск»);
  • Наличие двух припортовых железнодорожных станций и двух перегрузочных терминалов, резервом мощностей и свободных накопительных грузовых площадей;
  • Автомобильное сообщение с центральными регионами РФ и прямым выходом на трассу Северному морскому пути;
  • Наличие бессрочной лицензии на перевалку всех видов опасных грузов (с 1-го по 9-й) в соответствие с международной классификацией, за исключение класса 7;
  • Возможность использования транспортного коридора «Север-Юг»;
  • Наличие контейнерного терминала;
  • Кратчайший пункт перевалки грузов, необходимых при разработке Арктических месторождений.

​​​​​​​        За счет своего географического местоположения и сохранения универсальной специализации, Архангельский морской торговый порт занимает уникальную нишу в конкурентной среде стивидорного бизнеса на Севере России, при этом сохраняет и принимает активные попытки по развитию грузовой базы, составляющую мелкопартионные, сборные партии грузов. Как правило, порт в полном объеме обеспечивает те потребности клиентов, которые не могут быть удовлетворены в других портах Северо- Запада России.

       Перспективы развития Архангельского морского торгового порта связаны с активным и масштабным освоением арктических месторождений углеводородного сырья. На этом направлении порт является основным связующим звеном в транспортно- логистических и транспортно- технологических схемах движения грузов в Арктической зоне РФ для разработки, обустройства и освоения нефтегазовых месторождений в Арктической зоне РФ в интересах Компаний ОАО «Новатэк», ООО «Арктик СПГ2», ОАО «Ямал СПГ», ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл», ОАО «Роснефть».

        Другим перспективным направлением является сохранение сложившихся и развитие новых транспортных потоков экспортных грузов (уголь до 1 млн. тонн).

      Международный арктический форум «Арктика — территория диалога», проходящий на регулярной основе, определяет задачи развития Арктики, в том числе на ближайший период. В области транспорта произошел двукратный рост объема перевозок грузов по Северному морскому пути в 2018 году до 19,7 млн т. , По прогнозу правительства, грузооборот по СМП в 2019 г. составит 26 млн т. В дальнейшем рост должен составить: в 2020 г. до 44 млн т; в 2021 г. до 51 млн т; в 2024 г. до 80 млн т. Несмотря на то, что указанный рост планируется, прежде всего, за счет сжиженного природного газа (СПГ), газоконденсата, нефти и нефтепродуктов, руды, перевалка части перевозимого груза, прежде всего генерального груза, планируется в морском порту Архангельск, в том числе через ОАО «АМТП». Реализация проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» так же должна привести к увеличению загрузки порта, в том числе за счет навалочных грузов.