Задолженность 60 тыс.руб.
 

 

Перспективы развития Архангельского морского торгового порта сегодня во многом связаны с освоением нефтегазовых арктических месторождений. Порт является связующим звеном в транспортно-технологической схеме Северо-Западного региона. В целях повышения конкурентоспособности АМТП ведет активную работу по развитию и модернизации портовых мощностей и переподготовке специалистов.

Архангельская область максимально сохранила транспортно-логистические и инфраструктурные позиции в Арктике.

УвеличитьЕсли взглянуть на карту не трудно заметить, что самый короткий путь из Арктики до Москвы лежит через Архангельск, поскольку продолжением морской арктической магистрали на берегу является Северная железная дорога, по которой от первого порта России до ее столицы можно добраться за 19 часов. Архангельский порт уже имеет опыт работы с транзитными грузами из Скандинавии через Транссиб до стран Дальнего Востока, Средней Азии.

Стратегическим значением для России и крайне важным для развития порта Архангельск имеет строительство железнодорожной линии ‘Белкомур”, формирующий северный транспортный коридор “Архангельск – Сыктывкар – Кудымкар – Пермь”. Это обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к портам Архангельск и Мурманск, Кроме того, значительно сократятся сроки прохождения международного транзита из стран Северной Европы на Дальний восток и в Юго-Восточную Азию.

В связи с вышеизложенным, ключевыми факторами перспективного развития, определяющими место ОАО «АМТП» в общей транспортной схеме Северо-запада, остается сохранение и постепенное наращивание традиционно сложившихся грузопотоков, развитие транзитных грузопотоков в контейнерах и закрепление позиций базового порта при перевалке грузов арктических направлений.