На сегодняшний день «Архангельский морской торговый порт» - это многопрофильное предприятие по перевалке грузов, в том числе: целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов; контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов.
Технические возможности по перевалке негабаритных и тяжеловесных грузов позволяют осуществлять перевалку на терминале «Экономия» всех типов негабаритных грузов, доставляемых автомобильным, железнодорожным транспортом весом до 95 тонн, с учетом веса грузозахватных приспособлений и оснастки. Груз, весом до 121 тонны (с учетом ГЗП и оснастки) может быть выгружен портом, однако, его погрузка, а также погрузка и выгрузка другого груза, имеющего больший вес и прибывающий морским транспортом, должна осуществляться судовыми кранами или плавкраном соответствующей грузоподъемности.
Навигация в Архангельском морском порту круглогодичная. Капитаном морского порта Архангельск (ФГБУ "АМП Западной Арктики") в зависимости от фактически складывающейся ледовой обстановки объявляется период ледокольных проводок и запрет на плавание судов не имеющих ледовых усилений (разрешается самостоятельное плавание судов, имеющих класс не ниже Ice I), как правило с конца ноября.
|
Терминал «Экономия» |
Участок «Бакарица» |
Расстояние до моря/ центра города |
15 /25 км |
50 /12 км |
причалы |
7 |
3 |
протяжённость |
1162 м |
464 м |
Принимаемые суда: осадка |
9,2 м |
7,5 м |
длина |
190 м |
135/ 165* м (*при установившемся ледовом канале) |
ширина |
30 м |
30 м |
дедвейтом |
30 000 тн. |
7 500 тн. |
Краны (причал/тыловые складские площади) |
13/3 портальных кранов г/п 10-40 тн. мобильный портовый кран «Liebherr LHM 420» г/п 124 тн. 1 тыловой контейнерный перегружатель г/п 30,5 тн.
|
6/4 портальных кранов г/п 5-32 тн. |
автомобильные краны |
1 ед. 95 тн.
|
|
малая механизация |
108 единиц грузоподъемностью от 1,5 до 45 тн. (см. п.9) |
Порт обслуживается двумя железнодорожными станциями Северной железной дороги. Железнодорожные пути необщего пользования примыкают к станциям Соломбалка (терминал «Экономия») и Бакарица (участок «Бакарица»).
Обслуживание (подача-уборка, маневровые работы) путей производится локомотивами ОАО «РЖД» в соответствии с условиями Узлового соглашения, заключенного между ОАО «РЖД» и ОАО «АМТП».
Характеристика железнодорожных путей необщего пользования:
• терминал «Экономия»:
- развернутая длина – 9,4 км;
- 12 грузовых фронтов
• участок «Бакарица»:
- развернутая длина – 7,9 км.;
- 9 грузовых фронтов
Специализированный контейнерный терминал (на территории терминала «Экономия») имеет возможность перегрузки всех типов контейнеров включая рефрижераторные (с обеспечением одновременного подключения к электрической сети 106 контейнеров), танк-контейнеры, в том числе с опасным грузом, флет-реки (Flat Rack) и др.
Терминал «Экономия»:
- площадь крытых складов – 29 362,7 кв.м., в том числе отапливаемых 1 290,1 кв.м.;
- площадь бетонированных открытых площадок – 237 936 кв.м.; в том числе
- площадь контейнерного терминала – 89 878,0 кв.м.
Складские площадки универсальные, используются для складирования и хранения различных грузов.
Схема терминала «Экономия»
Участок «Бакарица»:
- площадь крытых складов – 20 489,9 кв.м.;
- площадь бетонированных открытых площадок – 136 008,7 кв.м.;