Задолженность 60 тыс.руб.
21 марта атомный лихтеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомофлот» вышел из порта Архангельск в направление Гыданского полуострова.
25.03.2019

     21 марта атомный лихтеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомофлот» вышел из порта Архангельск в направление Гыданского полуострова. На борту судна – груз для проекта «Арктик СПГ-2».

     Для постановки такого судна к причалам терминала «Экономия» была проделана большая работа. В решении задачи принимали участие различные федеральные ведомства, организации, предприятия, научные и исследовательские учреждения.

     В чем заключались сложности захода лихтеровоза в наш порт? Как прошел процесс постановки судна к причалу? На эти вопросы ответит заместитель генерального директора по эксплуатации-руководитель терминала «Экономия» Андрей Вискунов:

– Основная сложность захода связана с размерами лихтеровоза, его длина составляет 260 м, что превышает максимально допустимые размеры на 70 м. Это первый заход судна такого размера в порт Архангельск. Необходимо было провести очистку дна, обследовать и углубить подходной канал, оборудовать специальную причальную зону. Конечно, некоторые опасения оставались. Но, благодаря слаженной и профессиональной работе экипажа судна и лоцманской службы Росморпорта, сопровождавших его по проходному каналу, АЛВ «Севморпуть» в 09.00 6 марта 2019 года появился в акватории терминала «Экономия».

    В процессе постановки было задействовано два буксира – «Тамбей» (ГК «Росатом») и «Жижгин» (ОАО «АМТП»). Швартовка прошла без особых сложностей и продолжалась около трех часов. Для безопасной швартовки нами заранее были убраны все портальные краны с причальной линии. Сразу после завершения швартовых операций началась работа, непосредственно касающаяся погрузки судна – составление плана погрузки, перегон портальных кранов к трюмам судна и т.д.

   Как осуществлялась погрузка судна? Не возникало непредвиденных ситуаций?

– Нет, не возникало. Мы были полностью готовы. И в 21.00 в трюмы судна уже начали «падать» первые тонны. Погрузка осуществлялась на 2-3, а иногда и на 4 технологические линии. Работа производилась береговыми и судовыми кранами. Весь процесс погрузки занял 14 дней, было погружено 27 500 фрахтовых единиц генерального груза. Помимо легковесного груза, составившего треть от всего объема, на палубу было погружено порядка 30 единиц тяжеловесной автотехники. Из-за размеров судна, в данном случае из-за его ширины, были трудности с подачей груза на правый борт – не хватало вылета стрел береговых кранов, поэтому постоянно приходилось перемещать груз судовыми кранами, теряя время. Увеличивалось также время опускания груза, ведь высота борта АЛВ составляет 18 метров, что в два-три раза больше высоты борта обычного судна.

   Производственных и кадровых ресурсов порта достаточно для работы с такими судами?

– Судно ушло в намеченные сроки полностью загруженное – вот ответ на этот вопрос. Мощностей порта достаточно для работы не только с таким судном. Во время обработки АЛВ «Севморпуть» в порту находилось еще три судна, которые также были погружены в нормативные сроки. Помимо судов обрабатывались вагоны и автомашины. Скажу честно, этот период для портовиков был очень напряженный, так как не было каких-либо приоритетов на первоочередную обработку, приоритетом было всё.

   АМТП справился с поставленной задачей?

– Я считаю, что справился на 100 %. Повторюсь, что это первое судно таких размеров и его успешная обработка дает нам возможность с оптимизмом смотреть в будущее. Портовики доказали, что готовы работать с такими судами и успешно справляться с поставленными задачами.

   Чью работу Вам бы хотелось отметить?

– В первую очередь, работников нашей основной профессии - докеров-механизаторов. Отлично работали тальманы, стивидоры. Но не стоит забывать, что в процессе погрузки так или иначе участвуют все подразделения порта. Провести погрузку в установленные сроки невозможно без слаженной работы службы механизации, хозяйственной службы, службы транспортно-экспедиционного обслуживания, службы безопасности. Также хочется сказать спасибо экипажу за профессиональную работу, коллегам из Атомфлота, «Арктик СПГ», ЦНИИМФ, СМП-АгентствА.

   Когда ожидается следующий заход?

– Сроки второго судозахода будут зависеть от того, как быстро судно выгрузится на Гыданском полуострове, выгрузка будет происходить силами экипажа на припай. Мы прогнозируем его приход в середине апреля.