Задолженность 60 тыс.руб.
Курс на повышение эффективности погрузочно-разгрузочных работ
10.12.2021

Эффективность работы морского порта – это прежде всего качество и скорость погрузочно-разгрузочных работ. Без производственной дисциплины, повышения профессиональной подготовки и многолетнего опыта добиться этого невозможно. Всеми этими качествами обладает старейшее портовое предприятие на Русском Севере – «Архангельский морской торговый порт».
Кроме дисциплины, профессионализм и опыта есть ещё один, четвёртый фактор, существенно влияющий на эффективность погрузки-разгрузки морских судов. Этот фактор – совершенствование технологии докерских работ, то, что называется рационализацией производственных процессов. В «Архангельском морском торговом порту» этому вопросу постоянно уделяют большое внимание.
В целях максимально эффективной погрузки и загрузки судов, учитывая преобладание в основном грузопотоке грузов, имеющих сложную конфигурацию и требующих особо бережливого отношения, специалисты ОАО «АМТП» разрабатывают и внедряют нестандартные мероприятия, направленные на укрупнение грузовых мест, которое позволит ускорить погрузо-разгрузочные работы как в порту отправления, так и в порту назначения.
Так, в ноябре 2021 г. ОАО «АМТП» провёл экспериментальную погрузку металлоконструкций на т/х «Терский Берег» (назначением в п.Дудинка) в специально разработанных и изготовленных собственными силами транспортных пакетах («транспаках»). Транспак – это деревянный усиленный поддон, изготовленный из бруса и доски, длиной 6 м. шириной 2,4 м. На данный поддон укладывается груз, раскрепляется брусом и стяжными ремнями, что позволяет оптимально расположить и безопасно закрепить груз на поддоне в несколько ярусов. Экспериментально было сформировано 24 транспака, состоящие из 160 отдельных грузовых мест.
Применение вышеописанной экспериментальной технологии укрупнения грузовых мест путём формирования единого транспортного пакета позволило значительно повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ в сравнении с погрузкой металлоконструкций без укрупнения «в расстил», в том числе:
- сократить временные затраты на подвоз груза к борту судна на 85%;
- увеличить интенсивность погрузки металлоконструкций на 60% (что позволит сократить время обработки судов в АМТП);
- сократить временные затраты на компоновку и крепление груза в судовых помещениях на 80%;
- обеспечить сохранность груза при проведении погрузочно-разгрузочных работ, т.к. в процессе ПРР практически отсутствует непосредственная работа машин и механизмов с хрупким покрытием металлоконструкций.
Подтверждение успешности применения «транспаков» АМТП пришло из порта Дудинка, где выгрузка «Терский Берег» прошла с высокими показателями эффективности и скорости обработки т/х.

Все вышеуказанные положительные результаты от проведенного эксперимента однозначно и безусловно подтверждают эффективность стратегического пути ОАО АМТП, направленного на максимальное укрупнение грузовых мест.

Руководство предприятия особо отмечает вклад старшего диспетчера Обручева Романа Валерьевича, разработавшего идею изготовления «транспака», выражает благодарность бригаде участка упаковки и комплектации грузов под личным контролем организации работ бригадирами Анисимовым В.А. и Сафарян А.В. за изготовление «транспаков», сотрудникам складской службы и участка упаковки и комплектации грузов за своевременное оформление необходимых документов и контроль за организацией процесса укрупнения, а также комплексной бригаде докеров- механизаторов № 1 (бригадир Кузнецов Г.А.), осуществившей экспериментальную погрузку с применением новой технологии.