Задолженность 60 тыс.руб.
Конец года для предприятия – это время подведения итогов уходящего года и формирования бюджета на год предстоящий.
11.10.2019

     Конец года для предприятия – это время подведения итогов уходящего года и формирования бюджета на год предстоящий. Как руководство порта оценивает сегодняшнюю ситуацию в порту, какие объемы грузоперевалки планируются на 2020 год?

     Работа участка «Бакарица». Этот вопрос интересует многих. Идет ли сейчас речь о закрытии участка или перепрофилировании использования его производственных мощностей?

    – Речь о закрытии участка «Бакарица» не шла и не идет, - отвечает на наш вопрос заместитель генерального директора по эксплуатации - руководитель терминала Андрей Вискунов. – Да, в последние годы грузооборот участка значительно снизился, соответственно, руководство общества было вынуждено оптимизировать затраты, в том числе и численность персонала. Но в этом году произошло увеличение грузооборота, как за счет новых направлений, так и за счет восстановления старых. На данный момент штатная численность участка 58 человек. На 2020 год мы прогнозируем более 100 тыс. тонн различных грузов. Основой грузопотока станут экспортные грузы – топливные гранулы (пеллеты), металлолом, так же на участке «Бакарица» началась работа по отправке грузов на Харасавэйское месторождение. Ведутся переговоры с представителями компании «Арктик СПГ» о разделении грузопотоков и передислокации части груза с терминала «Экономия» на участок «Бакарица». Считаем, что это позволит не только в значительной степени разгрузить терминал «Экономия» и при этом использовать свободные мощности участка «Бакарица», но и сократить время обработки груза в целом.

     С заместителем генерального директора по коммерческой работе, исполняющим обязанности генерального директора Алексеем Павловым мы побывали на участке «Бакарица», где встретились с начальником участка Максимом Навагиным:

– Максим Сергеевич, как работает сегодня «Бакарица»?

– На данный момент «Бакарица» загружена на 100 %. Каждый причал отведен под конкретного контрагента: 143-й – «Бионет», древесные гранулы (пеллеты) на экспорт, 144-й – «Базис-металл», металлолом на экспорт ,145-й – «БаренцТрансСервис», генеральный груз, каботаж.

– Груз привычный для вас?

– Впервые в 2018 году мы столкнулись только с перевалкой пеллет, а остальной груз для нас знакомый.

– Как повлияет на работу участка ожидаемое в ближайшее время закрытие на капитальный ремонт железнодорожного моста?

– Надеемся, никак. По имеющейся у нас информации, закрытие моста затронет в первую очередь, автотранспорт, а для железнодорожных составов и судозаходов ограничений не должно быть.

– Сегодняшняя ситуация позволяет смотреть в будущее с оптимизмом?

– Не буду пока утверждать однозначно, но предпосылки к тому, что участок «Бакарица» будет загружен и в 2020 году, есть.

    

    Максим Сергеевич прав, планы на 2020 год на данный момент еще в разработке, формирование бюджета в самом разгаре. Но мы попросили Алексея Павлова в общих чертах обрисовать планы и перспективы предприятия на будущий год: «Порт работает с широкой номенклатурой грузов, поэтому новых видов грузов для «Экономии» в ближайшей перспективе мы не ожидаем. А вот увеличение объемов генеральных грузов для различных арктических проектов, предвидим. В целом, анализируя грузопотоки «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и «Обский СПГ», увеличение может быть весьма существенным.

     Одновременно и ПАО «ГМК «Норильский никель» прогнозирует увеличение в 2020 году объема перевалки как грузов для собственных нужд, так и грузов своих подрядчиков.

     В тоже время, ввиду снижения на европейских рынках спроса на уголь, скорее всего, доля подобного вида груза в общем объеме перевалки АМТП будет сокращаться.

    Увеличение объемов перевалки требует новых подходов к его обработке. Руководством и специалистами порта разрабатываются и внедряются меры по укрупнению грузовых мест и максимальной контейнеризации грузов клиентов. Это позволит уйти от погрузо-разгрузочных работ мелкотарных грузов и существенным образом сократить сроки обработки судов. Так же для этих целей рассматриваются различные варианты приобретения высокотехнологичного оборудования».

     Возвращаемся на терминал «Экономия». «В 2020 году мы сохраним наши основные каботажные направления – Дудинка, Сабетта, Гыданский полуостров, Певек, Тикси, - говорит Андрей Вискунов, – Уже сейчас начинаем полномасштабную работу по отправке грузов группы компаний «Новатэк» - в адрес Арктик СПГ-2 и Обский СПГ для строительства заводов по сжижению природного газа. Прогнозируемый годовой объем по терминалу «Экономия» более 1 млн. тонн различных грузов. Причем значительное увеличение произойдет за счет генеральных и контейнерных грузов.

    С учетом планируемого грузооборота на 2020 год формируется новая инвестиционная программа, в том числе по замене и ремонту основных средств. В этом году приобретен новый ковшовый погрузчик «Вольво», полуприцеп грузоподъемностью 60 тонн, три полуавтоматических спредера для работы с крупнотоннажными контейнерами, 3 грейфера для переработки сыпучих грузов».