Задолженность 60 тыс.руб.
История порта - история моей семьи

 

Исследовательская работа

к празднованию 435-летия порта Архангельск

«История порта - история моей семьи»

 

 

Выполнена учащейся 11 А класса
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
муниципального образования «Город
Архангельск» «Средняя школа № 59»
Кузнецовой Алиной Геннадьевной

 

Научный руководитель – учитель
русского языка и литературы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
муниципального образования «Город
Архангельск» «Средняя школа № 59»
Кутафина Валентина Николаевна

 

 

 

 

 

г. Архангельск, 2019 г.

 

Содержание

 

I. Введение……………………………………………………............................….........................3

II. История порта — история моей семьи

Глава 1. Династия докеров-механизаторов

1.1. Профессия докера-механизатора......................................................................................4

1.2. Мой прадедушка — Кузнецов Геннадий Михайлович...................................................5

1.3. Мой дедушка — Кузнецов Александр Геннадьевич.......................................................6

1.4. Мой папа — Кузнецов Геннадий Александрович …......................................................6

1.5. Докеры-механизаторы моей семьи...................................................................................7

Глава 2. Другие должности моей семьи

2.1. Специалисты по кадрам.....................................................................................................7

2.2. Другие должности моей семьи..........................................................................................8

III. Заключение..................................................................................................................................8

Библиографический список.............................................................................................................9

Приложение 1..................................................................................................................................10
Приложение 2..................................................................................................................................14

 

I. Введение

2019 год — важная дата в истории крупнейшего на Севере порта города Архангельска. Именно в этом году он отмечает знаменательную дату — 435 года с момента начала его постройки. Этот год важен также и для моей семьи, ведь моя семья и порт связаны единым прошлым, берущим начало в далеком 1950-м году. [Приложение 1]

Рабочая династия моей семьи наиболее близка к терминалу «Экономия» Архангельского морского порта. Вся моя семья живет рядом с ним, в жилом поселке «Экономия», созданном специально для семей портовых работников в 80-х годах.

В своей работе я хотела бы рассказать о семейной династии рабочих моей семьи. Я подробно изучила историю нашей семейной рабочей династии, узнала, кто и когда работал, какие должности занимал. Я считаю, что члены моей семьи достойны того, чтобы о них узнали. Они гордость не только нашей семьи, но и Архангельского порта.

Именно поэтому я хотела бы собрать и сохранить материал для составления данных о рабочей династии моей семьи для нынешнего и будущего поколений. В этом я вижу актуальность своей работы.

 

Цель работы:

- Собрать материал для составления данных об рабочей династии моей семьи;

- Познакомить с историей династии, с их трудовыми достижениями для составления летописи «История порта в жизни моей семьи».

Задачи:

- Вести поисковую работу по сбору информации о своих родственниках старшего поколения;

- Показать значение рабочего труда, вызвать интерес к этой профессии.

Способы решения этих задач:

- Изучить историю порта Экономия;

- Провести опрос родителей, родственников в целях исследования;

- Систематизировать результаты исследований, обобщение и вывод.

Методы исследования:

- Беседы, просмотры и изучение документов, справок, удостоверений, фотографий, личных записей;

- Анализ собранного материала, составление хронологии;

- Отбор материала, установление связи, обобщение.

Практическая ценность работы заключается в том, что работа может быть использована в работе музея порта, для публикации материалов в СМИ, на классных часах, посвященных истории порта.

 

II. История порта — история моей семьи

Глава 1. Династия докеров-механизаторов

1.1. Профессия докера-механизатора и бригадира

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах занимается погрузкой, выгрузкой и перегрузкой всех видов грузов на суда, в вагоны, автомобили и другой подвижной состав с применением подъемно-транспортных машин (кранов, электропогрузчиков, лебедок (тельферов), грузовых лифтов и других механизмов)

В зависимости от разряда докер-механизатор может выполнять простые или более сложные работы. Например, в должностные обязанности докера-механизатора комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 4-го класса входят:

1. Погрузка, выгрузка и перегрузка всех видов грузов в суда, вагоны, автомобили и другой подвижной состав с применением подъемно-транспортных и перегрузочных машин и механизмов;

2. Управление применяемыми перегрузочными машинами и механизмами;

3. Проводить техническое обслуживание перегрузочных машин и сменных грузозахватных органов; устранять выявленные неисправности;

4. Выполнять крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах;

  1. Устанавливать и заменять съемные грузозахватные органы и грузозахватные приспособления под руководством сменного механика перегрузочных машин;
  2. Осуществлять строповку и увязку грузов, строповку металлоконструкций, тяжеловесных и длинномерных грузов под руководством механизаторов более высокого класса;

7. Осуществлять подкатку (откатку) вагонов в процессе работы;

8. Выполнять очистку транспортных средств после произведенной выгрузки груза;

9. Открывать и закрывать люки, борта, двери транспортных средств;

10. Выполнять швартовые операции.

А к обязанностям докера-механизатора комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 1-го класса, помимо вышеперечисленных, относятся:

  1. Обеспечивать специальное крепление грузов в транспортных средствах;
  2. Обеспечивать рациональное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава и складских площадей;
  3. Выполнять функции сигнальщика;
  4. Знать значение, принцип действия и устройство обслуживаемых групп машин, механизмов и приспособлений;
  5. При необходимости участвовать в других видах технического обслуживания и ремонта применяемого подъемно-транспортного оборудования и приспособлений;
  6. Знать и выбирать способы быстрой и безопасной строповки и перемещения грузов в различных условиях;
  7. Уметь производить сращивание и связывание стропов разными узлами, заплетку концов стропов.

Бригадир же осуществляет общее руководство всеми работниками, входящими в состав комплексной бригады. В его обязанности, помимо обязанностей докера-механизатора, входит:

  1. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ получить заполненный бланк наряд-задания с производственным заданием на текущую смену;
  2. Распределить производственные задания между работниками бригады;
  3. Осуществить расстановку членов бригады по рабочим местам;
  4. Контролировать исполнение порученной работы;
  5. Обеспечивать соблюдение рабочими бригады технологии производственного процесса. [1]

Работа бригадира, как и работа докера-механизатора, очень сложна, требует большой выносливости и силы. Работать приходится в самых разных условиях: в жару, холод, дождь, снег. Также это очень опасная работа, ведь никогда нельзя быть уверенным в безопасности на сто процентов, если работа связана с техникой, в особенности техникой, расположенной на большой высоте.

Многие члены моей семьи, работающие в АМТП, занимали именно эту должность.


1.2. Мой прадедушка — Кузнецов Геннадий Михайлович

Мой прадедушка — Кузнецов Геннадий Михайлович — родился 20 декабря 1915 года, в год постройки аванпорта «Экономия». Именно в нем он будет работать до конца своей жизни. Мой прадедушка занимал должность портового рабочего механизации ПРР с 10 января 1950 года, он выполнял те же обязанности, что выполняет докер-механизатор. Моя прабабушка, Кузнецова Евдокия Осиповна работала недалеко от мужа, в ближайшей военной части, когда-то расположенной в районе Экономия.

Мне удалось найти снимки бригады, в которой состоял Геннадий Михайлович. В то время бригады называлась группами. А мой прадедушка был главой такой грузочной группы. [Приложение 2]

Прадедушка посвятил работе в порту «Экономия» 18 лет, он работал в нем до 1968 года. Я уверена, что он проработал бы гораздо больше, если бы не проблемы со здоровьем.

1.3. Мой дедушка — Кузнецов Александр Геннадьевич

Мой дедушка — Кузнецов Александр Геннадьевич — родился 30 июля 1955 года в Архангельске. Работать в порту он начал в 1970 году, когда ему было всего 15 лет. Сначала он был помощником слесаря, а через год сумел получить звание слесаря. В 1973 году его забрали в армию, но когда он вернулся, то продолжил работать в АМТП. С 1976 года он стал докером-механизатором, а позже бригадиром бригады, т.е возглавлял бригаду докеров-механизаторов. Мне удалось найти фотографии бригады дедушки. [Приложение 2]

Мой дедушка очень любил свою работу в порту. Но на работу у него уходило много сил. 5 марта 2009 года Александр Геннадьевич стал занимать должность звеньевого докера, а его место бригадира занял его сын, мой папа, Кузнецов Геннадий Александрович.

28 декабря 2011 года дедушка ушел на пенсию. Всего Александр Геннадьевич проработал в порту 38 лет, сумел внести огромный вклад в развитие порта «Экономия». За свой труд мой дедушке присвоили звание ветерана порта и звание «Почетного работника Архангельского морского торгового порта». Именно его разместили на фотографии с поздравлениями в газете «Портовый рабочий», посвященной наступающему Новому 2002 году. [Приложение 2]

1.4. Мой папа — Кузнецов Геннадий Александрович

Мой папа — Кузнецов Геннадий Александрович — родился в 1977 году, в то время, когда дедушка только начинал работу докером в порту. Мой дедушка был примером для отца, как когда-то и прадедушка для него, поэтому в 2000 году он также стал докером-механизатором. [Приложение 2] Продолжая его дело, папа занял место Александра Геннадьевича, и в 2009 году возглавил бригаду докеров, т.е стал бригадиром.

Мой отец работает в АМТП 19 лет, за эти годы он внес огромный вклад в развитие порта. В 2010 Геннадий Александрович был награжден памятным знаком «5 лет Федеральному агентству морского и речного транспорта», а в 2013 году Почетной грамотой агентства по транспорту Архангельской области в связи с Днем работников морского и речного флота. За многолетний добросовестный труд, большой вклад в социально-экономическое развитие Архангельской области в 2016 году мой папа был награжден почетной грамотой Архангельского областного собрания депутатов.

1.5. Докеры-механизаторы моей семьи

Также многие мои родственники занимали и занимают должность докера-механизатора, работают бок о бок с моим отцом.

Кочергин Константин Владимирович, муж родной сестры моего отца, родившийся в 1981 году, занимает должность докера-механизатора с 2003 года, именно в этом году у него родился сын, мой двоюродный брат.

Новиков Алексей Владимирович, муж двоюродной сестры моего отца, родившийся в 1976 году, работает докером с 2006 года.

Константин Владимирович и Алексей Владимирович работают вместе с моим папой, они всегда готовы ему помочь.

Трушев Алексей Юрьевич, мой дядя, родившийся в 1987 году, работает в порту докером-механизатором со 2 марта 2015 года.

Кочкин Андрей Андреевич, родившийся в 1980 году, муж двоюродной сестры моего отца, занимает эту должность с 2004 года.

Можейко Игорь Анатольевич и Можейко Денис Анатольевич, мои троюродные братья, несколько лет были докерами-механизаторами в экономском порту.

Глава 2. Другие должности моей семьи

2.1. Специалисты по кадрам

Моя тетя, Кочергина Елена Александровна, младшая сестра моего папы, родившаяся в 1983 году, работает специалистом по кадрам управления ОАО АМТП с 1 декабря 2008 года. В 2013 году она была награждена Почетной грамотой в связи с профессиональным праздником Днем работников морского и речного флота. В 2018 году за достигнутые успехи в работе, высокое профессиональное мастерство была награждена Почетной грамотой Министерства транспорта Архангельской области. [Приложение 2]

Новикова Олеся Владимировна, родившаяся в 1973 году, двоюродная сестра моего папы, работает в АМТП с 27 декабря 1989 года. На сегодняшний день она занимает должность ведущего специалиста. Вот уже 30 лет она работает во благо порта «Экономия», за что Олесе Владимировне было присвоено звание «Ветерана Архангельского морского торгового порта». За достигнутые трудовые успехи в 2012 году моя тётя также была награждена почетной грамотой Архангельского областного собрания депутатов. [Приложение 2]

Сын Олеси Владимировны, Новиков Захар Алексеевич, правнук Кузнецова Геннадия Михайловича, несмотря на юный возраст уже участвует в жизни порта, представляет честь АМТП на футбольных играх, защищая ворота команды. [Приложение 2]

2.2. Другие должности моей семьи

Кочкина Светлана Алексеевна, моя двоюродная тетя, родившаяся в 1976 году, устроилась в порт Экономия в 1994 году. Она работала табельщиком, тальманом, оператором ЭВМ. Сейчас Светлана Алексеевна занимает должность заведующей складом. [Приложение 2]

Можейко Ольга Сергеевна, родившаяся в 1962 году, устроилась уборщицей в порт Экономия в 1979 году. За годы работы в АМТП она также занимала должность помощника воспитателя. В 2012 году Ольга Сергеевна с должности уборщицы ушла на пенсию.

Моя бабушка, Кузнецова Татьяна Борисовна, родившаяся в 1955 году, вместе с дедушкой начала работать в АМТП в 1976 году тальманом. Я смогла найти ее фотографии на рабочем месте. [Приложение 2] Позже она была переведена начальником участка ЖКО района Экономии и продолжила свою работу уже во благо всего поселка.

Моя мама, Кузнецова Оксана Анатольевна, родилась 30 апреля 1975 года в городе Вуктыл республики Коми. Она познакомилась с моим папой, когда тот служил в армии в Вологде, где она училась. Он привез мою маму в Архангельск. Оксана Анатольевна работает в порту Экономия с 2012 года, она была бухгалтером, экономистом, инженером по организации и нормированию труда, а сейчас занимает должность табельщика. В 2015 году она была награждена Почетной грамотой за успехи в труде и в связи с Днем работников морского и речного флота. [Приложение 2]

III. Заключение

Таким образом, мы в исследовательской работе:

  • Провели поисковую работу по сбору информации и доказали, что яркий пример родителей может помочь в выборе профессии их детей;
  • Познакомились с историей порта;

Я считаю, что все профессии, занимаемые моей семьей, очень важны. Профессия

докера-механизатора служит основой работы порта, без нее невозможно представить жизнь АМТП. Сотрудники отдела кадров, табельщики, заведующие складом — работа этих людей обеспечивает благосостояние других работников, поэтому является такой же значимой.

Все работающие в настоящее время родственники были награждены различными грамотами и благодарностями за свою работу.

Я благодарна Архангельскому морскому торговому порту за то, что он проводит различные конкурсы для детей сотрудников. Благодаря АМТП я побывала в городе Будапешт, познакомилась с его культурой и жизнью. В нашей семье подрастают дети, и я предполагаю, что кто-то из моих младших братьев продолжит нашу семейную династию и будет работать в порту.

Мне кажется, что собранный мною материал о рабочей династии моей семьи, деятельность которых связана с Архангельским морским торговым портом, будет полезен прежде всего подрастающему поколению. И я надеюсь, что с каждым годом история нашей семьи и порта будет лишь увеличиваться и не прервётся связь поколений.

Библиографический список

1. Производственная инструкция механизатора (докера-механизатора) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах (с обязанностями бригадира)

2. https://ascp.ru

3. https://ru.wikipedia.org

Приложение 1. История порта [2, 3]

 

Год

Событие

1584

При основании города была построена первая пристань

1587

В грамоте царя Фёдора Иоанновича от 12 февраля 1587 года было указано открыть порт для иностранных кораблей в Новых Холмогорах вместо пристани у Николо-Корельского монастыря на Яграх

1693

Пётр I основал корабельные верфи

1694

спущен на воду первый русский корабль «Святой Павел», с грузом казённого товара отправился за границу

1887

начаты дноуглубительные работы, что дало свободный проход паровым морским судам

конец XIX века

Сооружение железной дороги, связавшей порт с центром России и открывшей морской путь сибирскому хлебу за границу

25 апреля 1904

учреждено Управление Архангельского морского торгового порта. Первым начальником порта был назначен граф Константин Георгиевич Толстой

начало XX века

Архангельский порт отправляет и встречает судна научных экспедиций из Арктики

конец 1914

начало постройки «Бакарици»— нового района порта, который скоро превратился в основную базу по обработке военных грузов

1915—1916

для продления навигации в зимнее время был построен аванпорт «Экономия»;

около железнодорожной станции Архангельск - пристань был оборудован новый район порта — «Левый берег»

26 октября 1916

взрыв на пароходе «Барон Дризен» в Бакарице, в результате которого погибло более 600 человек

13 января 1917

взрыв парохода «Семён Челюскин» в районе аванпорта «Экономия»

1941—1945

Архангельский морской порт непрерывно принимал по ленд-лизу морские суда со стратегическими товарами для нужд фронта и народного хозяйства СССР

1960

реконструкция основного грузового района порта Бакарицы

1963

начало строительства первого в Архангельском порту железобетонного причала в Бакарице

1972

завершено строительство объединенного морского и речного вокзала

1971—1975

начало реконструкции «Экономии»

начало 1971

построен первый контейнерный терминал в Бакарице

1977

порт переходит на круглогодичную навигацию

2015

статус внешнего рейда морского порта Архангельск получил участок акватории в бухте Северная залива Дежнёва на острове Земля Александры(архипелаг Земля Франца-Иосифа)

2016

АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» и Poly International Holding подписали соглашение о намерениях по реализации проекта строительства глубоководного порта

 

24 апреля 2018

морской порт Архангельск начал сотрудничество с международным портом Антверпен

 

Приложение 2. Семейные фотографии

Прадедушка - Кузнецов Геннадий Михайлович (справа сверху)

 

 


Дедушка - Кузнецов Александр Геннадьевич (третий слева сверху)


 


Папа - Кузнецов Геннадий Александрович